"Концепция деструктивного восприятия цвета. Часть 21"
Культура  |  19.06.2012

Недавно в одном из московских арт пространств была представлена выставка со сложным названием «Концепция деструктивного восприятия цвета. Часть 21». Автор - МАЁВЕЦ, студент 2 курса 10 факультета Юрий Зайцев, по совместительству корреспондент и фотограф редакции «От винта». Этот креативный проект собрал обширную молодежную аудиторию и вызвал бурные обсуждения.
В затемненном зале на цепях были развешены семь холстов, закрепленные на белых панелях. На них - подсвеченные авторские фотографии, снятые на черно-белую пленку, с фрагментами акриловых красок, выплескивающихся на белизну панелей. По содержательной части композиция олицетворяла современную интерпретацию семи библейских смертных грехов: Гордыня, Алчность, Зависть, Похоть, Чревоугодие, Гнев, Уныние… Усиливали впечатление дополнительные составляющие. В центре зала - деревянный сундук, рядом с которым на полу - разноцветные краски. Возле них, спиной к входящим, женщина с кистью в руке, исступленно разбрызгивала краски на сундук. Они стекали внутрь, смешиваясь друг с другом. На женщине было черное одеяние: со спины оно представлялось одеждой православной монахини, анфас – это оказывался хиджаб мусульманки, оставлявший открытыми только горящие глаза. Действо сопровождалось храмовой музыкой. Все это вкупе впечатляло, заставляло задуматься…
- В чем же смысл идеи и что означает такое замысловатое название выставки?
- Часть 21-я – означает наш, 21-й век. Слово «деструктивный» происходит от латинского «destnictivus», что в переводе значит: разрушительный, нарушающий нормальную структуру чего-либо… Мне захотелось привлечь внимание к теме, которая волнует многих мыслящих людей: деградация  современного общества. И представить эту проблему посредством красок… Ведь на самом деле, все, что нас окружает, вся естественная красочность этого мира, все богатство и разнообразие реальной цветовой гаммы окружающей действительности, воспринимается нами, людьми 21-го века, в измененном, искаженном, виде. Мы не видим истинных цветов природы. Вместо голубого неба – смог, вместо земли – асфальт, вместо пейзажа – застройки… А мир, искаженный в глазах, искажается в душах. Неверное восприятие красок влечет за собой упадничество и разложение, что неизбежно разлагает человека, опускает его, приводит к смертным грехам. Все соревнуются в погоне за красочной жизнью. Но она противоестественна. Внешне красива, но внутри изломана. Еда упакована красочно, но ее составляющие искусственны. Человеческие отношения за счет придуманных клише далеки от нормальных. Изуродованы и восприятия, и чувства. Люди перестали отличать черное от белого, добро от зла…
Вот я и решил попытаться заставить людей хоть немножко задуматься обо всем этом. Это же касается всех нас. Это же наш мир, в котором все мы живем, и он не может быть нам безразличен. Как не может быть безразлично то, что творится в душах каждого из нас… Искусственные акриловые краски на сделанных мной фотографиях подчеркивают деструктуризацию общества. Цепи, на которых висят панели с фото символизируют наличие греховности: за каждым из нас тянутся цепи грехов. Только кому-то все-таки удается их разрубить, а другим приходится тянуть на себе до конца дней…

alt

Недавно в одном из московских арт пространств была представлена выставка со сложным названием «Концепция деструктивного восприятия цвета. Часть 21». Автор - МАЁВЕЦ, студент 2 курса 10 факультета Юрий Зайцев, по совместительству корреспондент и фотограф редакции «От винта». Этот креативный проект собрал обширную молодежную аудиторию и вызвал бурные обсуждения.


В затемненном зале на цепях были развешены семь холстов, закрепленные на белых панелях. На них - подсвеченные авторские фотографии, снятые на черно-белую пленку, с фрагментами акриловых красок, выплескивающихся на белизну панелей. По содержательной части композиция олицетворяла современную интерпретацию семи библейских смертных грехов: Гордыня, Алчность, Зависть, Похоть, Чревоугодие, Гнев, Уныние… Усиливали впечатление дополнительные составляющие. В центре зала - деревянный сундук, рядом с которым на полу - разноцветные краски. Возле них, спиной к входящим, женщина с кистью в руке, исступленно разбрызгивала краски на сундук. Они стекали внутрь, смешиваясь друг с другом. На женщине было черное одеяние: со спины оно представлялось одеждой православной монахини, анфас – это оказывался хиджаб мусульманки, оставлявший открытыми только горящие глаза. Действо сопровождалось храмовой музыкой. Все это вкупе впечатляло, заставляло задуматься…

- В чем же смысл идеи и что означает такое замысловатое название выставки?

- Часть 21-я – означает наш, 21-й век. Слово «деструктивный» происходит от латинского «destnictivus», что в переводе значит: разрушительный, нарушающий нормальную структуру чего-либо… Мне захотелось привлечь внимание к теме, которая волнует многих мыслящих людей: деградация  современного общества. И представить эту проблему посредством красок… Ведь на самом деле, все, что нас окружает, вся естественная красочность этого мира, все богатство и разнообразие реальной цветовой гаммы окружающей действительности, воспринимается нами, людьми 21-го века, в измененном, искаженном, виде. Мы не видим истинных цветов природы. Вместо голубого неба – смог, вместо земли – асфальт, вместо пейзажа – застройки… А мир, искаженный в глазах, искажается в душах. Неверное восприятие красок влечет за собой упадничество и разложение, что неизбежно разлагает человека, опускает его, приводит к смертным грехам. Все соревнуются в погоне за красочной жизнью. Но она противоестественна. Внешне красива, но внутри изломана. Еда упакована красочно, но ее составляющие искусственны. Человеческие отношения за счет придуманных клише далеки от нормальных. Изуродованы и восприятия, и чувства. Люди перестали отличать черное от белого, добро от зла…

Вот я и решил попытаться заставить людей хоть немножко задуматься обо всем этом. Это же касается всех нас. Это же наш мир, в котором все мы живем, и он не может быть нам безразличен. Как не может быть безразлично то, что творится в душах каждого из нас… Искусственные акриловые краски на сделанных мной фотографиях подчеркивают деструктуризацию общества. Цепи, на которых висят панели с фото символизируют наличие греховности: за каждым из нас тянутся цепи грехов. Только кому-то все-таки удается их разрубить, а другим приходится тянуть на себе до конца дней…

 

Добавить комментарий

Реклама, мат, оскорбления строго запрещены, нарушение правил карается перманентом!

Защитный код
Обновить