Рёв моторов под стенами Кремля
Репортаж  |  09.08.2012

alt

 

В самой середине жаркого лета Москва опять, уже в пятый раз, распахнула двери для мировых звёзд «Formula-1». Встречали их в самом сердце столицы: на Васильевском спуске прошли невероятно зрелищные заезды «Moscow City Raсing».


Те, кто не поленился и пришел в солнечные июльские выходные к стенам московского Кремля, мог увидеть выступления известнейших мировых команд – участников гонок различного формата и уровня: от городских моторалли до знаменитых «королевских» F-1.
В этом году зрителей поражали скоростью и трюками пилоты таких команд как Scuderia Ferrari, Vodafone McLaren Mercedes, Marrusia, FORSPEED Honda, RWT-MOTORSPORT, Nissan Playstation GT Academy 2012, Citroёn Total World Rally Team, Nissan GT-R, Formula Russia.


Из «красной конюшни»


За всю историю гонок Formula-1 с момента их основания (формально точкой отсчета считается 1947 год, однако корни этих соревнований уходят в 20-е годы) только одна команда участвовала во всех Чемпионатах – Ferrari. И эта команда уже второй раз участвует в заездах Moscow city racing: в 2012 году на московской трассе Scuderia Ferrari представлял пилот Джанкарло Физикелла – один из ветеранов «королевских гонок».


Итальянский гонщик получил известность благодаря выступлениям в Formula-3, что впоследствии открыло ему двери в заветный мир F-1: сначала он попал в «конюшню» Minardi в качестве тест-пилота, а затем стал и «основным». За свою карьеру Физикелла сменил немало команд: вслед за Minardi последовали Jordan Grand Prix, Benetton, Jordan-Honda, Sauber, Renault, Sahara Force India и лишь затем Ferrari. В 1998 году еще совсем молодой пилот был награжден премией имени Лоренцо Бандини, присуждаемой выдающимся личностям из мира автогонок.


На Moscow city racing Джанкарло Физикелла не только участвовал в заездах, но и успел пообщаться с гостями. Во время своего выступления он рассказал гостям об устройстве болида Ferrari и отдельно показал штурвал, продемонстрировав всю сложность органов управления гоночным автомобилем.

Свои на трассе


Нельзя обойти вниманием и выступление Marussia F1 Team. Несмотря на небольшие технические неполадки на старте MCR 2012, члены команды не растерялись, а с улыбками и шутками под бурные аплодисменты провели автомобиль с выключенным двигателем по трассе, тем самым вызвав оживление публики, не меньшее, чем при отличном заезде прочих команд.


История участия русской команды в гонках Formula-1 берет свое начало в 2010 году, когда компания  Marussia Motors стала одним из спонсоров британского коллектива  Virgin Racing. В 2012 году команда поменяла название и логотип. Теперь Marussia F1 Team является второй российской командой за всю историю гонок F1. Первой принято считать команду Midland, созданную некогда выходцем из России Александром Шнайдером. Впрочем, это первенство неоднозначно: команда была создана на базе бывшей Jordan и даже не платила стартовых взносов.

Будущее российской «Формулы»


Помимо выступления «королевских» болидов, невероятно зрелищными оказались дрифт-заезды. Свою программу показали «Signatech Nissan»(пилот Роман Русинов), мотоциклисты на Yamaha R1, а также российская ралли-команда «КАМАЗ-Мастер» (Эдуард Николаев), но особенно зрителям запомнились виражи пилота WRC Citroen Микко Хирвонена, чемпиона Финляндии по ралли и трёхкратного вице-чемпиона мира. Юркий спорткар Citroen на трассе шириной всего 6 метров «выделывал пируэты» вокруг моделей-собратьев, демонстрируя публике невообразимые элементы.


Отметилась на заездах и команда «Formula Russia». Однако удивило не столько само выступление команды, сколько ее молодой пилот. Оказалось, отвечающему за штурвал автомобиля российской команды Сергею Трофимову всего 15 лет! Более того, его опыту уже можно позавидовать: под стать примеру многих мировых звезд гоночным спортом он начал заниматься в восемь, и сегодня руководство команды возлагает на юношу очень большие надежды.


А ещё…


На выставке, организованной в рамках Moscow city racing, можно было полюбоваться редкими моделями авто. Особенно внимание привлекали Alfa Romeo Spider или, например, Lamborghini Murciélago LP640 – автомобиль, известный в кругах киноманов как «машина Бэтмена». Именно факт съёмки в знаменитом фильме, по расчетам производителей, когда-то должен был сделать эту модель ещё более популярной в США.


Доступ в паддоки был, к сожалению, открыт не для всех, зато зрителей с фотоаппаратами у ограждений оказалось очень много. Их не пугало даже то, что во время заездов закладывало уши. В этом плане повезло только журналистам: на пресс-конференции их обеспечили берушами. Остальные гости MCR 2012 отходили «отдохнуть» разве что на Болотную площадь, где была организована автограф-сессия.


Счастливцы же, имевшие право прохода в кулуары, могли найти для себя занятие и там: посидеть в автомобилях, прокатиться в качестве пассажира или, к примеру, самостоятельно заменить колеса у болида по таймеру – как во время настоящего пит-стопа.


В рамках шоу, также запланированного организаторами и проведенного популярными ви-джеями телеканала МУЗ, состоялась презентация трассы для первого Grand Prix России. Будущий автодром Formula-1 будет построен в Сочи к 2014г. Организаторы представили широкой публике 3D макет трассы, и даже провели показательные заезды миниатюрных болидов. Общая протяженность будущей трассы составит около 6 км, а для зрелищных маневров на ней запланировано 16 поворотов. Устройство автодрома позволит развивать скорость более 300 км/ч. Строительство трассы ведется совместно с созданием Олимпийского парка. Интеграция этих двух крупномасштабных мероприятий позволяет минимизировать затраты на постройку некоторых объектов, а так же обеспечить оптимальное постолимпийское использование инфраструктуры.

 

Фоторепортаж с места событий
 

 

Добавить комментарий

Реклама, мат, оскорбления строго запрещены, нарушение правил карается перманентом!

Защитный код
Обновить