Что случилось с социальными картами? |
Александр Вовк | МАИ | 02.04.2013 |
Что случилось с социальными картами?
Новый год преподнёс «сюрприз» многим студентам Московского авиационного института. Только ребята спустились в метро, дабы вернуться домой после бурного веселья, а может, и для продолжения банкета, как вдруг обнаружили, что их студенческие карты заблокированы. Почему это произошло, кто виноват и как быть? Разобраться в этих вопросах нам помогла Елена Семёнова – председатель транспортной комиссии Профкома студентов и аспирантов МАИ.
«От винта»: В начале января 2013 года были заблокированы «Социальные карты студентов» многих маёвцев. Что произошло? Елена Семёнова:Сказать, что есть конкретное лицо, ответственное за эту ситуацию, нельзя, потому что сбои и ошибки были со всех сторон. Руководство ГУП «Московский метрополитен» усердно борется с жуликами, которые не имеют оснований для льготного проезда, но пользуются такой привилегией. Чтобы избежать подобных инцидентов, метрополитен организует тотальные проверки в максимально короткие сроки. Это отражается на службе обработки данных, которая из-за недостатка времени допускает самые нелепые ошибки, как в фамилиях студентов, так и в названиях, номерах факультетов. Поэтому данные, которые предоставляют деканаты факультетов, институтов, филиалов МАИ, не сходятся с данными метрополитена. В случае такой «несостыковки» карта блокируется. «ОВ»:Кто попал в ряды «счастливчиков»? Е.С.:В первую очередь, попали отчисленные ребята и те, кто как-то сумел изготовить «Социальные карты студента» («СКС») по фальшивым документа. К сожалению, в эти же листы блокировки попали и добросовестные студенты. Преимущественно это ребята, которые переводились с одного факультета на другой, из одной группы в другую, меняли фамилию или брали академический отпуск. Карты блокировали, к сожалению, даже при малейших расхождениях данных. «ОВ»: Многие ребята успели «зарядить» свои карты на январь. Что будет с этими деньгами: они прогорят или их возместят? Е.С.: Как только мне сообщили о существовании этой проблемы, я позвонила в службу сбора доходов ГУП « Московский метрополитен». Там меня заверили, что деньги за оплаченный месяц студентам вернут на ту самую заблокированную карту, и они смогут «доездить» месяц, за который они заплатили. «ОВ»: Карту разблокируют или нужно делать её заново? К кому обратиться для возобновления действия «социалки» и как происходит этот процесс? Е.С.: Карту разблокируют лишь на тот срок, за который была произведена оплата. После чего, а вернее, в течение этого времени, студентам будет необходимо изготовить новую карту, указав в заявлении новые, исправленные или уточнённые данные, чтобы избежать в дальнейшем такой же несвоевременной ошибочной блокировки. Тем ребятам, у которых карта была оплачена на январь-февраль, необходимо взять в деканате справку о том, что они являются студентами МАИ очной формы обучения. Затем с этой справкой, студенческим билетом и заблокированной картой нужно отправиться в пассажирское агентство ГУП «Московский метрополитен» (ст. м. Красные ворота), где произведут разблокировку. А далее всё по той же схеме: обратиться в Профком студентов и аспирантов МАИ (ГАК, к. 305) взять анкету-заявку на изготовление «СКС», ВНИМАТЕЛЬНО (!!!) прочитать правила её заполнения и заполненную сдать в профком для проверки и получения подписи с печатью. Процесс проверки и подписания анкет занимает один день, а теперь, когда многие ребята обращаются с проблемой блокировки их карт, я стараюсь оформить всё максимально быстро:от пяти минут до двух часов. После чего все, кто уже делал «СКС», знают, что им нужно сдать готовую анкету в метрополитен и ждать новую карточку, которую уже точно не заблокируют до окончания учёбы. Главное – заполнить всё правильно!
Интервью подготовила Александра МАРТЫНОВА |
Комментарии
spartanol
spartanol.es
RSS лента комментариев этой записи.