Интервью с Анатолием Вестяком

ОТ ВИНТА  |  Интервью с...  |  21.05.2013

 

Что такое ряд Фурье, или сколько раз можно пересдавать матан

 

Каждый маёвец: первокурсник, который вроде бы только пришёл учиться в МАИ; студент, который не сталкивался с этим человеком лично на лекциях или семинарах, обязательно слышал фамилию, вызывающую у многих дрожь в коленях и испарину на лице – Вестяк, к слову, о нём знают даже студенты из других вузов. Кто-то считает его «худшим кошмаром в своей жизни», а кто-то говорит «Анатолий Васильевич один из лучших преподавателей в МАИ! Если бы хоть половина остальных были на него похожи, то за образование можно было бы не волноваться».

 

«От винта»: Анатолий Васильевич, Вас сложно назвать заурядным преподавателем. Фотографии ведомостей с целым рядом двоек после экзамена выложены в сети Интернет. Многие студенты идут к Вам на экзамен без надежды сдать его с первого раза. Как так получилось?

Анатолий Васильевич: Я обычный преподаватель, а про ведомости в Интернете мне говорили. Нужно быть объективным – кто на сколько знает, то и получает. Я каждому говорю, когда вы достаёте билет и видите, что не знаете, не кладите его обратно, посидите, подумайте или идите ко мне, мы вместе поговорим, подумаем. Экзамен – это всегда стресс, нужно уметь успокоить студента, немного отвлечь, порассуждав вместе с ним. Если студент готовился, учил, то у него в голове обязательно всё всплывёт, и он ответит. А если не учил, не вникал в весь материал, но хоть какая-то база знаний есть, то я спрашиваю, какой раздел вам знаком лучше всего, может в ночь перед экзаменом что приснилось, скажите и мы его обсудим, придём к верным ответам. И так потихоньку, с чистого лица, разговорившись, мы вместе находим правильные решения. Но когда студент даже раздел назвать не может, становится страшно, что же будет дальше.

 

«ОВ»: А когда Вы раздаёте экзаменационные вопросы?

А.В.: В самом начале семестра каждый студент получает все вопросы и задачи, которые будут на экзамене. Когда ребята садятся уже сдавать, я беру их тетрадку с решениями и просматриваю всё ли решено. Если всё решал сам, то объяснить любой пример труда не составит.

 

«ОВ»: Как Вы относитесь к студентам, которые учатся на дневном отделении и работают?

А.В.: К таким ребятам отношусь с уважением. В своё время мне тоже приходилось, и учиться, и работать, но я посещал каждую лекцию, потому что если ты пришёл в вуз, значит, тебе нужны знания. Ходить в институт только ради корочки диплома не надо, купите её в переходе на Соколе.

 

«ОВ»: Анатолий Васильевич, МАИ начинает учиться с 9 утра, не считая некоторых лабораторных занятий, которые начинаются с 8:30, почему ваши семинары начинаются в 8:00-8:30?

А.В.: Дело в том, что я не признаю платные консультации. Ну как так, вы (или ваши родители) платите за то, что я вас консультирую, а потом приходите сдавать экзамен мне же – абсурд! Нужно уметь зарабатывать деньги по-другому, не на студентах. Поэтому я провожу бесплатные консультации, точнее дополнительные семинары, на которых мы с ребятами ещё раз прорешиваем задачи и разбираем вопросы, вызывающие трудности. Это помогает разбираться постепенно, раскладывая всё по полочкам, облегчая подготовку к экзамену. Кому нужно, те ходят. Я абсолютно не признаю студентов, которые буквально за день до экзамена подходят ко мне с просьбой пояснить некоторые моменты, устроив дополнительную консультацию, а эти моменты, требующие пояснений, упираются почти в самое начало курса. Спрашивается, где ты был раньше, почему не подходил? Отсюда вывод: этот студент – разгильдяй.

 

«ОВ»: За всё время преподавательской практики, наверняка Вы не раз рассекречивали студентов, которые пытались списать со шпаргалки. Расскажите о каких-нибудь оригинальных или смешных способах это провернуть и о Вашем отношении к шпаргалкам в целом.

А.В.: Я сам прошу студентов писать шпаргалки, потому что когда вы пишите, идёт дополнительная подготовка, в голове хоть что-то отложится. Сейчас все используют шпаргалку в виде телефона, ведь в Интернете можно найти всё. Поэтому, когда ребята только заходят в кабинет на экзамен, я сразу говорю: «Кто не хочет двойку сразу, убирайте телефоны в сумку. У кого увижу в руках, сразу два бала». А так, каких только шпаргалок я не видел: и на трусах, и на ногах, и на руках, пишут, где только можно и нельзя, студенты весьма изобретательны, как известно.

 

«ОВ»: Про бесцеремонность, неподготовленность студентов всё понятно, но ведь наверняка есть случаи, когда Вы ставили заветное «отлично».

А.В.: Эти случаи, естественно, единичны и крайне редкие. Самый выдающийся, когда ко мне на экзамен пришла девочка, достала билет, подготовилась, села отвечать. Я попросил её положить мне на стол тетрадь с решёнными задачами и отдельно с конспектами лекций. При просмотре задач, которые были решены все, нашлись некоторые ошибки, мы вместе их разобрали, исправили. Было видно, что она разбирается в материале. Поставить пятёрку не мог, хорошую, твёрдую четвёрку – с радостью. Но когда я начал просматривать конспект лекций, написанный очень аккуратно, красиво, буковка к буковке, как на печатной машинке, я спросил: «А как вы так пишите?», она ответила: «А я ещё дома прорабатывала, приходила после пар и переписывала лекции, чтобы лучше усвоить». Ни по одному предмету у неё нет четвёрки, кроме математического анализа, я хотел поставить четыре (поймал на определении по Коши и Гейне, которые весьма специфические), но, глядя на её старательность и прилежность, которые встречаются очень редко, поставил «отлично».

 

Интервью подготовила

Александра МАРТЫНОВА

 

Понимающие студенты говорят:

 

«Да, он требовательный, но зато на его лекциях не бывает скучно! И сдать экзамен не так сложно, выучил пару основных теорем курса «на зубок» и тройка у тебя в кармане! А если ещё и примеры решать умеешь, то и на 4 наскребёшь! Просто все наслушались баек про него и совсем не пытаются понять чего он на самом деле хочет!»

 

«Когда смотришь на интеграл или диффур, а в уме уже складывается решение, потому что таких примеров было решено где-то 1500, понимаешь, что методы Анатолия Васильевича работают»!

 

«Кто не знает Вестяка — тот не маёвец! То есть настолько не маёвец, как помидор — не огурец!»

 

«Стиль преподавания Анатолия Васильевича весьма странный. Шутки и прибаутки специфические. Но за всем этим стоит одно — требование к студенту качественно выполнять своё дело — учиться»

 

«Мир тесен, а Вестяк известен!»

 

«Это не фамилия, а бренд! Как «Coca-Cola» или «Apple»

 

«Он никогда не ставит фальшивых оценок!»

 

ВРЕЗКА, пожелание на НГ маёвцам:

 

Желаю, чтобы вас искренне любили, чтобы каждый мог найти своё место в жизни, чувствовать твёрдую почву под ногами, чтобы рядом был человек, который всегда может протянуть руку помощи. Будьте счастливы!

 

Добавить комментарий

Реклама, мат, оскорбления строго запрещены, нарушение правил карается перманентом!

Защитный код
Обновить