Идеальный студент и преподаватель

Maxim  |  Репортаж  |  28.11.2013

 

«Себя, как в зеркале, я вижу»:

идеальный студент глазами преподавателя

и идеальный преподаватель глазами студента

                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сейчас студенты уже не те, что раньше! Не хотят учиться, хоть ты тресни!» – часто жалуются на студентов преподаватели. А мы, в свою очередь, обиженно отвечаем: «Сам объяснить не может по-человечески, а дерёт три шкуры». Чтобы хоть как-то разрешить этот вечный спор, выяснить, где же истина во взаимоотношениях студентов и преподавателей, корреспонденты «От винта» рискнули заглянуть сначала в «логово льва», затем – в убежища «ох уж этой молодёжи» и выслушали мнения обеих сторон

.

 

 

И вот что мы услышали от преподавателей.

Георгий Евгеньевич Вишневский, преподаватель кафедры 903, «Материаловедение»:

«Идеальный? Идеальных студентов не бывает. Это нечто возвышенное, нечто литературное, театральное. Но, если опираться на факты, то не более 5% контингента способны воспринимать то, что им рассказывают. Не более 5% понимают, зачем они пришли в МАИ. Это не их вина. Любой поступивший сюда – уже сливки. Идеальных нет, я это сказал. Но есть хорошие. Те, которые понимают, зачем пришли в институт – это «а». Могут, хотят и, главное, способны учиться – это «б». Но студентов, которые, повторяю, мой 50-летний опыт об этом говорит, удовлетворяют этим критериям, не более 5%. А причина этому – полный умственный бардак, когда элита в стране не понимает сути высшего образования. И, чтобы не быть такими же бандерлогами, студентам необходимо иметь тягу к знаниям, быть целеустремленными».

 

Елена Николаевна Коломоец, преподаватель на кафедре 009 «Социология, психология и социальный менеджмент»:

«Понятно, что такого нет. Но у любого преподавателя, естественно, складывается представление не столько об идеальном, сколько, я бы сказала, об оптимальном студенте. В первую очередь это не тот, кто выполняет абсолютно всё, в природе такого, опять же, нет, а студент, тяготеющий к знаниям и делающий это осознанно. Тот, кто понимает процесс образования более широко, чем просто узкую необходимость получить диплом, кто масштабнее смотрит на значимость получаемых знаний. Обобщая всё вышесказанное, это студент, который хочет, осознаёт, зачем и что именно он желает получить. Но не менее важно, чтобы это был увлечённый, азартный до жизни человек. Как-то так».

 

Ильяс Абдэльхакович Галиуллин, преподаватель кафедры 802 «Теоретическая механика»:

«Думаю, что идеальные студенты всё же есть. И более того, я их встречал за 40 лет своей преподавательской деятельности немало. Как мальчиков, так и девочек. Это человек, который хорошо учится и, в первую очередь, воспитан. Кто увлечён, успешно занимается спортом, общественной работой. По поводу же казусов на экзамене, забавных историй и секретных способов получить «автомат» могу сказать следующее: за списывание выгоняю, а «автоматы» получают лишь победители олимпиад. Знаете, такое чувство, что раньше идеальных студентов было больше. Не хочу никого обижать, но сейчас, как говорят, душа болит. Понимаете, когда входишь в аудиторию, то по глазам чувствуешь, что одни пришли, потому что нужен диплом или же родители заставили, а у иных видишь живой, неподдельный интерес. И это не может не радовать».

 

Валерий Николаевич Смирнов, преподаватель кафедры 309 «Теоретическая электротехника»:

«Я от студента никогда ничего не жду. Ни хорошего, ни плохого. Что он может, то он и даёт. Единственное, у каждого студента должен быть инстинкт самосохранения, который на экзамене будет проявляться в полную силу. Вотесли ты какой-то билет не знаешь – то и не нужно выдумывать что-то. Нужно просто сказать: «Я затрудняюсь ответить». Потому что если ты начнёшь импровизировать да как ляпнешь что-то – преподаватель увидит всю пропасть, всю глубину твоих незнаний. Лучше прийти на пересдачу, когда выучишь, в этом нет ничего постыдного. Все думают, что экзамен – это нечто тяжёлое. На самом деле это очень юморное событие. Самое смешное заключается в том, как ведёт себя совестливый студент. Вот он написал шпаргалку, хочет подсмотреть, но ему это противно. Он ещё не подсмотрел, а мне уже видно, как у него на лице проступает борьба совести и желания списать. И я всегда отворачиваюсь, ухожу в сторону, потому что человек совестливый. И поймите, что экзамен – это, конечно, в первую очередь психология, не всегда знания. Так преподаватель и студент сравнимы с двумя магнитами. Разноимённые всегда притягиваются: обычно так бывает с самыми сильными и подготовленными студентами, они занимают первые парты, стараются быть ближе к нам. Студент же, не готовый к экзамену, стремится уйти подальше от преподавателя, как отталкиваются одноимённые полюса магнитов. Это, наверное, тоже инстинкт самосохранения».

 

Людмила Александровна Кондратьева, преподаватель кафедры 805 «Математическая кибернетика»:

«Идеальный студент – это тот, который на вопрос: «Почему ты пошёл на первый факультет? Ведь здесь много математики, нелегко учиться» — отвечает: «А я хочу строить самолёты». Вот он, который, несмотря ни на что, идёт за мечтой, знает, зачем пришёл, какие знания ему нужны. Конечно, бывает и так, что студент, бросивший все свои силы на учебу, приходит на экзамен, недоучив, но я вижу, что у него высокий потенциал, что он это наверстает. «Автоматов» я не ставлю, потому что считаю, что устная беседа с преподавателем дорогого стоит. А списывать, делать шпаргалки – это пустое дело: в математике трудно проявлять какие-то уловки, здесь либо пример сделан, либо нет. Единственное, где есть такая возможность – это теоретическая часть экзамена, которую я провожу устно, говорю со студентами, и в процессе живого общения уже видно, знает он материал или нет. Поэтому у меня на экзамене не смеются, а обычно плачут. Но моё кредо – относиться к студентам с пониманием, идти навстречу, не выделять каких-либо любимчиков».

 

Выходит, что наши уважаемые мэтры не хотят видеть на своих лекциях роботов, отвечающих вызубренные истины? Вот это действительно приятный сюрприз для ребят! Но и у нас, студентов, есть интересная информация. Уважаемый преподавательский состав! Если вдруг вы разочаровались в нас, шалопаях и обалдуях, если вы уверены в том, что большинство из нас ходит на занятия только для того, чтобы выгуливать свежекупленные ботинки, то специально для вас мы опросили ребят о том, каким они видят идеального преподавателя. Думаете, добрым и всепрощающим? Как бы ни так!

 

Клишина Ирина, студентка факультета №4, 2 курс:

«Каким я вижу идеального преподавателя? Во-первых, он должен быть строгим, точнее, требовательным. Весьма желательно наличие юмора. Разумеется, должен знать и уметь преподнести свой предмет так, чтобы было понятно китайцу. То есть ему нужно чётко и ясно выражать свои мысли, идеи».

 

Александр Соболев, студент факультета №2, 1 курс:

«Кратко, чётко и ясно объясняющий темы. Минимум эмоций, максимум действий; острый на язык, может красиво «поставить на место», способен рассмотреть один и тот же вопрос с разных точек зрения, показать все варианты решения данной задачи — это идеальный преподаватель».

 

Кудрявцев Максим, студент факультета №4, 2 курс:

«Идеальный преподаватель должен доступно и понятно объяснять материал. Слушать мнение студентов, а не только отрабатывать положенные часы. Должен прекрасно знать свой предмет и вкладывать в него душу. Ну и жить в цифровой эпохе».

 

Андрей Брещенков, студент факультета №1, 2 курс:

«Я не могу сказать, какой преподаватель идеальный, так как у всех есть свои тараканы. Но мне очень нравится (и весь мой поток со мной согласится) наш преподаватель по физике. Объясняет всё без заумных слов, постоянно приводит интересные примеры, всё, что говорит – понятно. Весёлый мужик, поэтому его не скучно слушать (может даже рассказать анекдот, но по теме), и даже самые последние разгильдяи с удовольствием ходят на его лекции».

 

Светлана Кривонос, выпускница факультета №10:

«Забавно, что с возрастом представление об идеальном начальнике, преподавателе, менторе так меняется. На первом курсе, когда максимализм застит глаза, ожидаешь идеального мастера, гуру, учителя, за которым пойдёшь в огонь и в воду, который вытрет слезы и научит жизни. У одного замечаешь такие недостатки, у другого — другие... А потом видишь вокруг живых людей, которые изо всех сил пытаются вложить в твою голову то, что там не лежало прежде. И слава Богу, что я не встретила своего гуру. Так, наверное, и формируются секты, когда глупые девочки и мальчики находят идеал на свою голову. А мои любимые преподаватели научили меня, помимо математики и социологии, самому главному – уважать чужую точку зрения, признавать чужие заслуги, но в первую очередь думать собственной головой».

Какая трогательная развязка, дамы и господа! Оказывается, мы вовсе не по разные стороны баррикад. Давайте чаще вспоминать об этом, особенно когда острые углы наших многогранных личностей случайно трутся друг о друга.

 

И напоследок представляем результаты нашего показательного опроса среди студентов. Дорогой студент, помни! Успешность сдачи сессии находится в прямой зависимости от способности разглядеть эти качества в каждом из твоих преподавателей!

 

Какие черты или профессиональные особенности должны присутствовать в твоём идеальном преподавателе?

- способность доступно излагать материал – 28 %

- чувство юмора – 16%

- справедливость – 15%

- современность – 9%

- открытость, способность понять и простить – 8%

- неповторимый стиль речи и подачи – 6%

- возможность получения «автомата» – 5%

- снисходительность – 4%

- внешний вид – 4%

- креативность – 3%

- исключительная способность не замечать шпор – 2%

 

Материал подготовили

Дарья КАЗАНЦЕВА

Юлия АЛЕКСЕЕВА

 

Комментарии  

 
0 #1 BTCTek 06.04.2019 15:39
Una ventaja de las cuentas imponibles es la capacidad de utilizar las pГ©rdidas que inevitablemente se producen en algunos aГ±os para reducir su factura de
inteligentes conectado
Todo sobre la minerГ­a de bitcoin - registro de cuenta de bitcoin de redes sociales
Цитировать
 
 
0 #2 Swnvgrmege 30.06.2019 02:12
открыть онлайн казино в украине
Цитировать
 
 
0 #3 Swnvgrmege 04.07.2019 10:58
как открыть онлайн казино
Цитировать
 

Добавить комментарий

Реклама, мат, оскорбления строго запрещены, нарушение правил карается перманентом!

Защитный код
Обновить