«От винта» в кузнице 21 века |
Maxim | Репортаж | 20.10.2014 |
Участники ярких мероприятий, подобных Игромиру, демонстрируют нам костюмы, которые восхищают своей изящностью или суровостью, лёгкостью или массивностью, но мы не видим всего трудоёмкого и сложного процесса их создания. Чтобы подробнее познакомиться с тонкостями этого дела, мы с коллегами пришли в одну из самых известных в России студий-ателье OrkShop. Нас встретил Антон – дизайнер и непосредственный создатель этих самых костюмов. Показав нам мастерскую и кузницу, он охотно согласился побеседовать и ответить на интересующие нас вопросы.
«От винта»: Когда к вам в голову пришла идея организовать студию, профессионально занимающуюся косплеем? Антон: Мы себя не называем косплеерами. Да, мы ездим на ролевые игры, косплей-мероприятия, но себя не относим к сообществам этих стилей. Мы занимаемся просто костюмами. Изначально была кузница, изготавливавшая доспехи из металла, дерева, а три года назад мы начали заниматься уже пластиковыми работами. «ОВ»: Какие материалы используются для создания костюмов? Что самое трудное в процессе изготовления? А.: В основном это сталь, пластик, полиуретан, алюминий, латунь. Все эти материалы мы закупаем у проверенных поставщиков, непосредственно с металлопрокатного завода. Ничего лёгкого вообще нет. Каждая деталь костюма, оружиялибо любого другого элемента требует кропотливой и долгой работы, чтобы довести её до полного совершенства, поэтому мы не разделяем процесс на сложное и простое. «ОВ»: Буквально на днях прошли Игромир и ComicCon, мероприятия, которые ежегодно ждут все, кто хоть как-то связан с игровой индустрией и косплеем. Знаю, что вы там представляли свою мастерскую. Расскажите, какие работы вы показали зрителям. А.: Конкретно на Игромир мы делали под заказ костюм человека-танка для портала Wargaming, с которым сотрудничаем второй год. В прошлом году был такой же проект танка Panther, готовившийся от начала до конца трое суток. Так же, кроме заказных работ, мы привезли на Игромир собственные костюмы: космодесантника и погонщика рабов Ктулху из сериала «Тайный город». «ОВ»: Вы представляли много своих работ на российских площадках. А был опыт участия в международных выставках? А.: Пока что не участвовали, потому что это слишком затратно и долго. Об участии в российских выставках мы объявляем за два-три дня до мероприятия, ведь нам доверяют и знают, что сможем показать что-то стоящее. В Америке или Европе так не получится, так как там заявляются за месяц с предоставлением уже готовых работ, их описаниями, поэтому пока мы не торопимся к выходу на международную арену. «ОВ»: В последнее время этот вид искусства активно развивается. Общаетесь ли вы с представителями других студий из России? А.: Это тесный круг, поэтому все и так друг друга знают. Если мы даже и не общаемся, то активно следим за деятельностью наших коллег. Бывают, конечно, и дружественные связи с мастерскими, с которыми мы обмениваемся опытом. «ОВ»: Каким костюмом вы больше всего дорожите? А.: Для меня любимым считается упомянутый раньше погонщик рабов. Над ним я работал лично, принимая помощь от своего коллеги. Делали мы его около двух недель и отдали под заказ в сериал «Тайный город». Теперь периодически берём его на мероприятия, потому что он нам очень нравится. «ОВ»: С ваших слов я понял, что большую часть работ вы делаете под индивидуальный заказ. Случалось ли вам работать с известными людьми? А.: Да, нам посчастливилось работать с ними. Недавно участвовали в съёмках клипа NoiseMC, который выйдет в свет 7 ноября. Больше всего запомнилась наша помощь в подготовке фильма«Соловей-разбойник», для которого мы делали реквизит. Удалось пообщаться с исполнителем одной из главных ролей в этом фильме – Иваном Охлобыстиным, оценившим профессионализм и качество представленных материалов. Так что в звёздных кругах нас теперь тоже знают. «ОВ»: Какие планы на ближайшее время? Другие фестивали? Интересные работы? А.: Совсем скоро, 12 октября, пройдет московское мероприятие EveryCon, на которое мы постараемся вывести костюм SpaceMarineиз игры Warhammer40000. Далее 1 ноября будем работать в клубе Jaggerна вечеринке по случаю Хеллоуина. А из работ в скором будущем мы доделаем костюм Гордона Фримана для фанатского фильма про HalfLife.
Святослав БУРЗЯЕВ
|