Урок от чемпиона

Maxim  |  Репортаж  |  16.12.2014

 

 

Хорошо, что у нас на площади перед ГУКом особо не погоняешь, иначе маёвские автолюбители точно бы взяли пример с этого парня. А он и не против научить: трёхкратный вице-чемпион России по дрифту Никита Шиков устроил 25 ноября в малом зале ДКиТ МАИ настоящий альтернативный урок. Мы воспользовались моментом и расспросили его о поворотах в жизни и на гоночной трассе.

 

 

 «От винта»: Почему вас увлёк именно дрифт?

Никита Шиков: Меня привлекает максимальная зрелищность этой дисциплины, и что в ней водительское мастерство важнее, чем автомобиль. В дрифте в первую очередь нужно тренировать себя, а потом уже дорабатывать машину.

«ОВ»: Какими психологическими качествами должен обладать гонщик?

Н.Ш.: Очень важен самоконтроль, потому что часто бывает так, что пилоты теряют его в парных заездах. Иногда и я его теряю. Случается, что человек на тренировках показывал отличный дрифт, а на основной гонке совершал какую-то глупую ошибку из-за волнения. А ещё важно не бояться повредить себя и автомобиль: если ты боишься подъезжать к стене ближе чем на два метра, чтобы не врезаться в неё, дрифт – не твоя дисциплина.

«ОВ»: Сколько времени может потребоваться новичку, чтобы освоить дрифт?

Н.Ш.: Я встречал людей, которые много лет пытаются ездить, и им реально не дано. С другой стороны, есть ребята, которые буквально хватают на лету. Они за несколько месяцев постигают дрифт с азов до довольно неплохих результатов. Однако всё нужно подкреплять опытом.

«ОВ»: Может ли отечественный автопром рассчитывать на вашу благосклонность?

Н.Ш.: Я не знаю. (смеется) Автомобилестроение – это многолетняя идея государства, и резко этот вопрос не решить. Когда Mercedesделал машины, мы делали ракеты. У нас хорошие ракеты, но автомобили оставляют желать лучшего, поэтому в современных условиях лучше оставить это дело. (смеется) Мне, например, нравятся модели марки Toyota, я всю жизнь на них езжу, и они мне приносят результат.

«ОВ»: Чем вы увлекаетесь помимо гонок?

Н.Ш.: В основном всё моё свободное время и все мои мысли – это автоспорт. Я очень люблю активные виды отдыха: люблю волейбол, играю когда есть возможность.Недавно ездил на море с семьей, и у меня был опыт сёрфинга. Зимой мне нравится сноуборд.

«ОВ»: Спортивные автомобили, форма, комплектующие...Всё это стоит довольно недёшево. Кто помогает гонщику решить финансовые проблемы?

Н.Ш.: Мировой автоспорт держится целиком на спонсорстве, на том, что компании через призму гонок дают нужный посыл своим клиентам. На данном этапе меня полностью поддерживает компания RedBull и в финансовом, и в маркетинговом плане.То, что я здесь - полностью их заслуга. Bridgestone даёт мне прекрасные шины, Motul даёт мне масло, и это абсолютно нормально для любого спорта. Планирую получить поддержку от компании Toyota.

Интервью подготовила Людмила СТРЕЛКОВА

 

Добавить комментарий

Реклама, мат, оскорбления строго запрещены, нарушение правил карается перманентом!

Защитный код
Обновить