Девушка, которая вызвала резонанс

Maxim  |  Интервью с...  |  10.03.2015

Героями нашей серьёзной рубрики НИРС не так часто становятся прекрасные девушки. В этом номере глаз и разум наших читателей радует Елена Филонова, студентка факультета № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» кафедры № 403 «Электронно-вычислительные средства и информатика». Елена набралась терпения и объяснила нам, почему на ионных двигателях пока не так-то просто долететь до Альфы Центавра.

 

 

«От винта»: Елена, расскажи, о чём же твоя работа?

 

Елена Филонова:Современные отечественные ионные двигатели обладают низким КПД. Двигатели, для которых мы разрабатываем электронику, будут иметь КПД порядка 80%. В своей научной работе «Высокочастотные генераторы для высокочастотных ионных двигателей» я рассказала о том, как добиться такого значения. Высокий КПД обеспечивается резонансом в системе, то есть совпадением фаз тока и напряжения. Я предлагаю способы, при которых эти фазы будут сравниваться быстрее. То есть быстрее возникнет резонанс, и мы получим 80%.

 

«ОВ»: Расскажи немного, для чего нужны сами двигатели?

 

Е. Ф.:Те двигатели, для которых мы делаем платы, – маломощные, на них человек никуда не улетит. Они являются корректировочными, кушают всего 350 Вт. Систему питания и управления мы делаем по заказу Воронежского КБХА (Конструкторское бюро химавтоматики). Если будет перспектива разработки более мощных генераторов, то мы ими займёмся.

 

«ОВ»: То есть на полке эти платы пылиться не будут?

 

Е.Ф.: Нет. Сейчас мы делаем третий опытный образец. У нас уже сейчасесть образцы на иностранной элементной базе. Она меньше, компактнее, с ней легче работать. Но это был опытный образец. Теперь знаем, что всё хорошо и можем делать на нашей базе.

 

«ОВ»: Чем уникальна эта разработка?

 

Е.Ф.:Предполагается, что наши двигатели по характеристикам будут существенно лучше отечественных аналогов. В мире уже работали с ионными двигателями. В Штатах есть проект Next, были запуски и в СССР. Мы проводили разработку совместно с профессором Х. Лёбом из Гиссенского университета в Германии. Но сейчас, из-за низкого КПД, мы только подходим к полётам. Существуют плазменные двигатели, если у нас будут заказы, то мы сможем поработать и над ними.

 

 «ОВ»: Плазменные двигатели в чём-то превосходят ионные?

 

Е.Ф.: Плазменные двигатели –просто логичное развитие событий. У ионных двигателей маленькая тяга. Даёшь им импульс, и они могут долететь до дальнего космоса. Так же и с плазменными, но они рассчитаны на полёт с пассажиром, тогда как на ионные двигатели можно пока установить только микроспутник. Наш двигатель работает на инертном газе ксеноне. Эксперименты с устройствами проводим в НИИ ПМЭ МАИ (научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики). Там же можно посмотреть, как зажигается плазма, как работает твоё устройство.

 

Интервью подготовила

Любовь КУЛЯБКО

                                                                                                                                                                                                                Алина БОБРОВА

 

Добавить комментарий

Реклама, мат, оскорбления строго запрещены, нарушение правил карается перманентом!

Защитный код
Обновить