Heli Russia

Maxim  |  Интервью с...  |  24.06.2015

 

VIII Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia, прошедшая с 21 по 23 мая в МВЦ «Крокус Экспо», в очередной раз собрала всех неравнодушных к вертолётостроению. Встречи, лекции — не только этим заполнилось содержание выставки, посетители смогли увидеть вживую 16 вертолётов, 5 автожиров российского и зарубежного производства.

 

 

 

 

Генеральный конструктор ОАО «Камов», участника выставки, Сергей Викторович Михеев ответил на несколько вопросов «ОВ».

 

«От винта»: Что вы можете сказать овыставке «HeliRussia»?

 

Сергей Михеев: Я участник первой выставки, и я с удовольствием отмечаю, что выставка на 100% стала европейской. Если сравнить её с выставками других государств, где они проводятся десятилетиями, то «HeliRussia» ни в чём им не уступает. Во всех странах есть культура организации таких мероприятий, и мы в этом не отстаём.

 

«ОВ»: Какие современные тенденции наблюдаются вроссийском вертолётостроении?

 

С.М.:Скажем прямо, и я этим горжусь — это международная сертификация. Дело в том, что многие годы и при советской власти, и в России летали вертолёты по приказам, определённым Министерством гражданской авиации для эксплуатации. Это вносило определённые запреты при продаже вертолётов за рубеж, потому что весь мир привык существовать по сертификатам международного типа, а мы во многом отставали.

Сегодня наш российский регистр (регистр— сертификационный орган. прим. ред) приравнен к международному: он выдает сертификат, как член международной ассоциации сертификационных структур.

Хочу отметить, что сертификация — это не просто организационная часть, это колоссальный объём испытаний в соответствии с установленными требованиями. Мы совершили более 400 специальных полётов, провели стендовые испытания, которые положено проходить по международным нормам. Международные нормы — это гарантия безопасности.

 

«ОВ»: Чтобы вы могли предложить для популяризации вертолётостроения?

 

С.М.:Надо создать систему специальных лекций, посвящающих в основу того, чем занимается на сегодняшний день отрасль. Потому что есть очень много интересного, о чём и не знает никто. Например, о том, что сейчас используется цифровое проектирование.

 

«ОВ» расспросила представителя по связям с общественностью молодой, но амбициозной компании «Хелипорты России» Александру Лобанову об успехах и планах на будущее.

 

«ОВ»: Когда зародилась идея Heliport, когда она начала воплощаться вжизнь?

 

Александра Лобанова:Наша компания появилась на рынке не так уж давно. В декабре прошлого года мы отметили первый год своего существования. Компания «Хелипорты России» включает в себя «Авиамаркет», который сейчас называется Heliport Istra, и эта компания на рынке существует уже 12 лет. Именно «Авиамаркет» является первой компанией, которая ввезла в Россию частные вертолёты и начала их продавать.

 

«ОВ»: Расскажите обосновных направлениях деятельности Heliport.

 

А.Л.:Наша идея — это создание комплексных вертолётных центров, это не просто вертолётная площадка, куда люди приезжают заправляться бензином. У нас есть базирование в тёплых ангарах, обучение пилотов, сервисное обслуживание. Ещё у нас есть клуб путешественников, который объединяет людей, влюблённых в небо, и отряд спасателей.

 

«ОВ»: Насколько были оправданы ожидания поэтому проекту?

 

А.Л.:Проект долгосрочный, но за полтора года компания выросла в пять раз. Мы начинали как Heliport-Москва, сейчас есть хелипорты в Калуге, Ульяновске и в других городах. Сегодня были подписаны соглашения о строительстве хелипортов в Краснодаре и Тюмени. По всей России в каждом крупном городе должен быть хелипорт. 

 

 

Материал подготовила

Людмила СТРЕЛКОВА

 

 

 

 

AgustaWestland впервые привезли в Москву многофункциональный вертолёт AW189 с двумя двигателями GE CT7-2E1, процесс сертификации которого идет в России. Вместимость вертолёта может достигать 16 пассажиров.

 

Работы по обновлению версии Ка-226Т были начаты в 2012 году по заказу МЧС России. По словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина Индия будет производить на своей территории до 400 вертолётов в год.

 

АО «Вертолёты России» показали на HeliRussia 2015 медицинский вариант вертолёта «Ансат». Лёгкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт на 7—9 мест разработан Конструкторским бюро при ПАО «Казанский вертолетный завод»

 

Своё место на выставке получил МАИ. На стенде можно было увидеть квадрокоптеры, разработанные студентами факультета №3 «Системы управления, информатика, электроэнергетика», беспилотники, созданные студентами кафедры №102 «Проектирование вертолётов» и факультета №6 «Аэрокосмический», а также модели вертолётов, распечатанные на 3D-принтере.

 

Добавить комментарий

Реклама, мат, оскорбления строго запрещены, нарушение правил карается перманентом!

Защитный код
Обновить