Корреспонденты шутят |
Maxim | Репортаж | 24.06.2015 |
Говорят, что в любом деле можно добиться успеха, если подойти к нему системно. Редакция «ОВ» решила проверить это утверждение в отношении юмора. Вооружившись сборником анекдотов за 1996-й год и своим остроумием, я быстро написал текст выступления и отправился покорять столичную стендап-сцену.
Начать блистательную карьеру комика на самом деле очень просто: в Москве, да и в других городах России существуют так называемые «открытые микрофоны». Придя на один из них, начинающий стендапер может понять, способен ли его юмор рассмешить полный зал народу. Шутить вам долго не дадут, так как участников много и все хотят себя показать. Именно здесь начинающие комики могут отточить своё мастерство и завести полезные в будущем знакомства. Туда я и направился.
Comedy club (место, где выступают стендаперы — прим. ред.), в котором моей блистательной карьере шутника предстояло начаться, обосновался в небольшом баре на Фрунзенской. Первое, что я подметил, когда приземлился на свободное место: почти все участники друг друга знают. Следующей интересной деталью в копилку наблюдений стало наличие «шпор» у каждого второго участника. Видимо, выступления настолько изобилуют шутками, что все не упомнишь.
Честно говоря, тут я почувствовал, что как никогда близок к провалу: текст, набросанный буквально за несколько часов до выступления, никуда не годился. Вдобавок, шутившие передо мной люди были по большей части действительно смешными. Я же экстренно пытался придумать что-то, на что можно было бы взглянуть без слёз.
Монологи, звучавшие со сцены, были совершенно разными по манере изложения, тематике и стилю шуток. Многие основывали свои выступления на самокритике: «Всего три минуты, потерпите», «А теперь ещё одна плохая шутка». Один комик играл на стереотипах о своей кавказской национальности, также была девушка, юмор которой местами был весьма вызывающим. К слову, её шутки были самые смешные за вечер. Кто-то шутил достаточно политкорректно, хоть сейчас на телевидение, кто-то наоборот стремился шокировать слушателя не проходящим цензуру контентом.
Чтобы атмосфера вечера не была загублена одним горе-стендапером, в клубе действует «правило грустной мелодии»: если комик во время выступления слышит печальную композицию, то это значит, что его выступление не удалось и пора покинуть сцену. Я не мог позволить того, чтобы представителя МАИ таким не совсем вежливым способом попросили со сцены. Пришлось собрать всё остроумие в кучу. Ведущий между тем объявил: «Выступает комик-дебютант Алексей!».
Моё по большей части импровизированное выступление было неплохо принято. Правда, пришлось отказаться от критики религии, так как в самом начале ведущий сказал, что у них этого не одобряют: тяжело удачно пошутить на такую серьёзную тему. То, что внушительно выглядело в голове, было довольно быстро проговорено со сцены. Может быть, я просто не успел надоесть, может быть, шутки на самом деле были неплохи, но грустного романса в свой адрес я не услышал. В целом, после визита у меня сложилось положительное впечатление. Мне кажется, что на подобных мероприятиях можно неплохо провести время весёлой компанией. Вдобавок вход на «открытые микрофоны» обычно свободный. Продолжать свою «карьеру» стендапера я не буду: не могу заранее написать хороший смешной текст. Но если кто-то хочет попробовать, то дерзайте!
Алексей РОМАХОВ
ЗА: возможность проявить своё остроумие; неплохое времяпрепровождение; наличие юмора на любой вкус, не скованного цензурными рамками. ПРОТИВ: если не получится удачно выступить, то твоя самооценка может упасть на дно;
зачастую грубый юмор, любители тонких шуток вряд ли оценят. |