Путь до МАИ без бензина

Maxim  |  Репортаж  |  19.10.2015

Сколько есть способов добраться до института, скажем, из общежития на Планерной? Какой способ является самым лучшим? В преддверии всемирного Дня отказа от автомобиля 22 сентября мы решили попробовать несколько вариантов пути до МАИ без использования привычного транспорта.

 

 

«Одиннадцатая модель»

 

 

Бегом от Планерной до института — ​безумие? Нет, скорее хорошая тренировка выносливости. Маршрут для пробежки брал своё начало в парке «Северное Тушино», продолжался вдоль канала им. Москвы, а затем завершался через парк «Покровское-Стрешнево» с последующим выходом на 1‑йВойковскийпроезд. Конечно же, еслипопробуетепроделатьэтотпутьвпервые, картабудетнеобходима. Во время самого марафона среди трудностей будут узкие дорожки как в парках, так и на тротуарах — ​не все пешеходы заметят бегуна позади себя, особенно дети. Постарайтесь избежать светофоров, иначе часто придётся останавливаться на минуту–две, пока трёхцветный регулировщик не разрешит продолжить движение. Безусловно, такой способ передвижения требует хорошей физической подготовки. А зимой подобный бросок и вовсе был бы опасен для жизни. В то же время отсутствие транспортного средства практично: не надо думать о том, куда поставить, скажем, велосипед или самокат. Важно не ошибиться с выбором одежды — ​на длинном кроссе это становится ощутимо. А так, если лёгкие и ноги позволяют, не грех раз в неделю проснуться пораньше и пробежаться на свежем утреннем воздухе.

 

 

Скорость: 8,3 км/ч

Расстояние: 10,8 км

Время: 1 ч 26 мин

 

Компактная доска

 

 

Лонгборд — ​один из лучших альтернативных способов передвижения по городу для тех, кто предпочитает скорость, устойчивость и мягкость катания. Путь до МАИ на нём проходит по паркам и набережным Химкинского водохранилища, от чего можно получить ещё больше удовольствия от катания. Дорога занимает чуть больше часа. Основными трудностями на пути являются малознакомый маршрут, большое количество людей на пешеходных дорожках и частые светофоры. Из-за этого довольно трудно набрать максимальную скорость.

Научиться передвигаться на лонгборде достаточно просто. Важно выбрать опорную ногу, выучить основную стойку и запастись уверенностью, чтобы на скорости не потерять равновесие. С лонгбордом можно справиться, используя исключительно ноги, поэтому в дороге, как в метро, можно полистать ленту в телефоне или доесть остатки завтрака. Большим плюсом такого транспорта является то, что он достаточно компактный: для него не надо искать специальную парковку, а преподаватель не будет против присутствия «деревянного коня» на паре.

 

Скорость: 8,9 км/ч

Расстояние: 9,3 км

Время: 1 час 2 мин

 

Поездка с ветерком

 

 

Велосипед — ​удобный городской транспорт, сочетающий в себе быстроту и манёвренность. Езда по городу на велосипеде требует повышенной внимательности: за каждым углом может поджидать препятствие. Чаще всего это детские коляски, которые в обилии встречаются на улице, неповоротливы и занимают много места. Подобный дискомфорт во время езды не позволяет получать от неё максимум удовольствия. Преимущество же велосипеда в относительно высокой скорости и возможности глядеть по сторонам. Во время обычной велопрогулки можно встретить самые необычные явления. Мне, например, повезло услышать похожее на выстрелы оружия из научно-фантастических фильмов эхо трамвая, исходящее от рельс. Возле оживлённой дороги я увидел речушку с небольшим водопадом. Эту красоту не заметят те, кто привык путешествовать в салоне автомобиля или трамвая. Также к плюсам велосипеда можно отнести то, что тетрадки удобно возить в багажнике. Он может послужить альтернативой для обыденного наземного транспорта, хотя и уступает в комфорте и скорости. Но велосипед на это и не претендует. Истинное его предназначение — ​это занятия спортом и неспешные поездки по парку.

 

Скорость: 20 км/ч

Расстояние: 11,4 км

Время: 43 мин

 

 

Альтернативный способ

 

 

Наверняка у вас возник вопрос: как связаны лодка и дорога до МАИ? Отвечаем: мы выбрали этот весьма оригинальный вид транспорта, потому что у этой лодки есть колёса, которые делают её также и сухопутным средством передвижения. Предполагаемый маршрут начинался с Химкинского водохранилища. Далее собирались спуститься вниз до парка «Покровское-Стрешнево», а остаток пути не проплыть, а проехать. К сожалению, совсем недалеко от места стоянки лодки произошла авария: одно из колёс жалобно хрустнуло и оторвалось. Из-за этой поломки сухопутная часть маршрута стала практически непреодолимой.

Всё равно редакция «От винта» не упустила шанс спуститься на воду. Правда, не в водоёме Химкинского водохранилища, а на Головинских прудах. Худо-бедно вставив вёсла в уключины, отчалили от берега и поплыли вглубь. Сначала было страшновато: всё-таки твёрдая опора под ногами намного привычнее. Но довольно быстро страх прошёл, руки стали работать слаженно, лодка набирала скорость. Очень важно грести обеими руками одинаково, потому что лодка чувствительна к любому движению весла по воде. Заметно отдалившись от берега, решили возвращаться. Едва не перевернулись из-за неудачной попытки развернуться, поэтому было принято решение плыть кормой вперёд. К берегу причалили успешно.

Такой способ передвижения идеально подходит для любителей тишины и спокойствия. Грести вёслами нетрудно. Жаль, что до самого МАИ исключительно по воде добраться нельзя. Но если вдруг вы решите проделать хотя бы половину пути на лодке — ​хорошенько запечатайте тубус, чтобы не залило водой!

 

Скорость: 12,6 км/ч

 

 

 

Добавить комментарий

Реклама, мат, оскорбления строго запрещены, нарушение правил карается перманентом!

Защитный код
Обновить