Как студенты МАИ покоряют Америку

Дмитрий Кирсанов  |  Репортаж  |  20.03.2016

alt

 

Вадим Корсунов, студент кафедры №104 «Технологическое проектирование и управление качеством», учится в МАИ на втором курсе. И точно также, второй год подряд, он со своей командой отправляется в США на соревнования NASA Rover Challenge, на все 100% уверенный в своей победе. Вадим рассказал, как изменился регламент соревнований и чего команда ждёт от поездки.

 

«От винта»: Можешь подробнее рассказать про команду?

Вадим Корсунов:На нынешний год состав нашей команды такой: Арсений Бабайцев, аспирант МАИ, работает на кафедре №902 «Сопротивление материалов, динамика и прочность машин», я, Виктория Закутина (МИСиС), Екатерина Трушева (лицей №1512, 9-й класс), Антон Петров, бывший маёвец, сейчас работает в РКК «Энергия», Илья Бабайцев, тоже бывший маёвец, и Илья Головач из МАИ.

 

«ОВ»: Вы общаетесь вне соревнований?

В.К.:Конечно! С Викой — ​каждую неделю (смеётся). С Антоном и Ильёй — ​раз в неделю-полторы. Созваниваемся постоянно. Забыл рассказать про Евгения Закутина, нашего тренера, учителя. Условно тренер — ​скорее, главный по команде. Он бывший участник этих соревнований, и когда-то он тоже занял второе место. Сейчас он является главным инженером в Международном институте космического образования и одним из разработчиков данной багги (лёгкая коляска, транспортное средство в соревнованиях — ​Прим. ред.) по технической части. Он придумал, нарисовал, спроектировал, построил и испытал.

 

«ОВ»: Как изменился багги с твоих предыдущих соревнований?

В.К.:Изменения кардинальные. Во-первых, в этом году уже нельзя использовать колёса с воздухом внутри. Это обусловлено тем, что соревнования приравниваются к условиям Луны. Если, например, пневматическое колесо пробьёт камень на Луне, то это, по сути, реактивный двигатель, тебя отнесёт. Также в этом году нельзя использовать коммерческие образцы шин и дисков на колёсах. Грубо говоря, нельзя купить шину, её модифицировать и ехать в гонке — ​всё нужно делать самому. Из покупного можно использовать только втулку. В этом году масса багги должна быть снижена на 20%, размеры должны быть изменены на 10%, рулевое управление — ​на 30%. Вес двух пилотов должен быть меньше на 10%, но этот вопрос не ко мне (смеётся). Нужно изменить механизм складывания на 30%. Это тот механизм, благодаря которому багги «ломается» в центре, и её можно уместить в куб размером полтора метра. Это условия соревнования. Иначе нас просто не допустят.

 

«ОВ»: Что-то ещё изменилось в регламенте соревнований?

В.К.:Длина трассы такая же, 1200 метров, та же задача — ​пройти её за максимально быстрое время. По правилам обязательно надо, чтобы пилотами были мальчик и девочка. В этом году, так как делаются новые колёса, используются только центральные втулки как коммерческие образцы. Будет отдельный технический конкурс, ответвление от основной гонки. Задача — ​доказать инженерам, что твоё колесо лучше, рассказать, как ты его проектировал, построил и смоделировал. Тот, кто выиграет этот конкурс, получит 1000$. Ещё в этом году добавлен конкурс, в котором нужно проехать по трассе и собрать 4 пробы грунта: жидкость, грязь, песок и большой камень — ​это всё нужно взять, поместить на багги и увезти. Пробы должны быть собраны каким-то инструментом, в нашем случае это будет обычная селфи-палка, на которую мы монтируем хомут, баночку для проб и крышку. Всё это крепится на багги. К нему также крепится чемодан. Какой — ​мы пока не решили.

 

«ОВ»: Как проходят тренировки?

В.К.:Тренировка… Почему мы выиграли год назад? Во-первых, я до этого занимался велосипедным спортом — ​ноги у меня сильные. Во-вторых, как держать равновесие и как ехать по трассе, теорию я изучал и знаю. В-третьих, сзади сидела достаточно мощная девушка, у которой хорошие ноги. Как тренируемся? Можно просто побегать, можно походить в качалку — ​всё. Весь упор в гонке на время делается на ноги, на умение проходить трассу. Задний пилот в основном тянет. Его задача — ​быть быком, который толкает. А для быка нужно что? Чтобы ноги сильные были. А для этого нужно бегать.

 

«ОВ»: Перед соревнованием вам прислали схему трассы?

В.К.:Схема трассы уже известна, она будет проходить точно там же, где и в предыдущем году — ​между ракетами, под шаттлом. Кроме препятствий и, может быть, двух-трёх поворотов она не изменилась. Так же есть подъёмы, горки. Примерно известно, что и как нам нужно будет делать.

 

«ОВ»: Какие цели ставит перед собой команда?

В.К.:Победить везде! Колесо у нас разрабатывает Женя Закутин, оно будет полностью из некоммерческих образцов, поэтому мы рассчитываем победить. В предыдущей гонке мы заняли первое место — ​значит, надо побеждать. И ответвление по сбору грунта — ​тоже, почему нет? Деньги там будут, приз там будет, в нашей команде есть инженер, который ведёт свою частную компанию в Германии, почему бы снова не победить?    

 

Интервью подготовил

Дмитрий КИРСАНОВ

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить