Как студенты МАИ покоряют Америку

Дмитрий Кирсанов  |  Репортаж  |  20.03.2016

alt

 

Вадим Корсунов, студент кафедры №104 «Технологическое проектирование и управление качеством», учится в МАИ на втором курсе. И точно также, второй год подряд, он со своей командой отправляется в США на соревнования NASA Rover Challenge, на все 100% уверенный в своей победе. Вадим рассказал, как изменился регламент соревнований и чего команда ждёт от поездки.

 

«От винта»: Можешь подробнее рассказать про команду?

Вадим Корсунов:На нынешний год состав нашей команды такой: Арсений Бабайцев, аспирант МАИ, работает на кафедре №902 «Сопротивление материалов, динамика и прочность машин», я, Виктория Закутина (МИСиС), Екатерина Трушева (лицей №1512, 9-й класс), Антон Петров, бывший маёвец, сейчас работает в РКК «Энергия», Илья Бабайцев, тоже бывший маёвец, и Илья Головач из МАИ.

 

«ОВ»: Вы общаетесь вне соревнований?

В.К.:Конечно! С Викой — ​каждую неделю (смеётся). С Антоном и Ильёй — ​раз в неделю-полторы. Созваниваемся постоянно. Забыл рассказать про Евгения Закутина, нашего тренера, учителя. Условно тренер — ​скорее, главный по команде. Он бывший участник этих соревнований, и когда-то он тоже занял второе место. Сейчас он является главным инженером в Международном институте космического образования и одним из разработчиков данной багги (лёгкая коляска, транспортное средство в соревнованиях — ​Прим. ред.) по технической части. Он придумал, нарисовал, спроектировал, построил и испытал.

 

«ОВ»: Как изменился багги с твоих предыдущих соревнований?

В.К.:Изменения кардинальные. Во-первых, в этом году уже нельзя использовать колёса с воздухом внутри. Это обусловлено тем, что соревнования приравниваются к условиям Луны. Если, например, пневматическое колесо пробьёт камень на Луне, то это, по сути, реактивный двигатель, тебя отнесёт. Также в этом году нельзя использовать коммерческие образцы шин и дисков на колёсах. Грубо говоря, нельзя купить шину, её модифицировать и ехать в гонке — ​всё нужно делать самому. Из покупного можно использовать только втулку. В этом году масса багги должна быть снижена на 20%, размеры должны быть изменены на 10%, рулевое управление — ​на 30%. Вес двух пилотов должен быть меньше на 10%, но этот вопрос не ко мне (смеётся). Нужно изменить механизм складывания на 30%. Это тот механизм, благодаря которому багги «ломается» в центре, и её можно уместить в куб размером полтора метра. Это условия соревнования. Иначе нас просто не допустят.

 

«ОВ»: Что-то ещё изменилось в регламенте соревнований?

В.К.:Длина трассы такая же, 1200 метров, та же задача — ​пройти её за максимально быстрое время. По правилам обязательно надо, чтобы пилотами были мальчик и девочка. В этом году, так как делаются новые колёса, используются только центральные втулки как коммерческие образцы. Будет отдельный технический конкурс, ответвление от основной гонки. Задача — ​доказать инженерам, что твоё колесо лучше, рассказать, как ты его проектировал, построил и смоделировал. Тот, кто выиграет этот конкурс, получит 1000$. Ещё в этом году добавлен конкурс, в котором нужно проехать по трассе и собрать 4 пробы грунта: жидкость, грязь, песок и большой камень — ​это всё нужно взять, поместить на багги и увезти. Пробы должны быть собраны каким-то инструментом, в нашем случае это будет обычная селфи-палка, на которую мы монтируем хомут, баночку для проб и крышку. Всё это крепится на багги. К нему также крепится чемодан. Какой — ​мы пока не решили.

 

«ОВ»: Как проходят тренировки?

В.К.:Тренировка… Почему мы выиграли год назад? Во-первых, я до этого занимался велосипедным спортом — ​ноги у меня сильные. Во-вторых, как держать равновесие и как ехать по трассе, теорию я изучал и знаю. В-третьих, сзади сидела достаточно мощная девушка, у которой хорошие ноги. Как тренируемся? Можно просто побегать, можно походить в качалку — ​всё. Весь упор в гонке на время делается на ноги, на умение проходить трассу. Задний пилот в основном тянет. Его задача — ​быть быком, который толкает. А для быка нужно что? Чтобы ноги сильные были. А для этого нужно бегать.

 

«ОВ»: Перед соревнованием вам прислали схему трассы?

В.К.:Схема трассы уже известна, она будет проходить точно там же, где и в предыдущем году — ​между ракетами, под шаттлом. Кроме препятствий и, может быть, двух-трёх поворотов она не изменилась. Так же есть подъёмы, горки. Примерно известно, что и как нам нужно будет делать.

 

«ОВ»: Какие цели ставит перед собой команда?

В.К.:Победить везде! Колесо у нас разрабатывает Женя Закутин, оно будет полностью из некоммерческих образцов, поэтому мы рассчитываем победить. В предыдущей гонке мы заняли первое место — ​значит, надо побеждать. И ответвление по сбору грунта — ​тоже, почему нет? Деньги там будут, приз там будет, в нашей команде есть инженер, который ведёт свою частную компанию в Германии, почему бы снова не победить?    

 

Интервью подготовил

Дмитрий КИРСАНОВ

 

Комментарии  

 
0 #1 WilliamSlalp 16.11.2017 02:17
21 way to lose weight quickly:
https://sites.google.com/site/weightlossluxury/weight-loss-diet-plans---mayo-clinic


Popular tags:
samantha anderson weight loss
good weight loss exercise plan
does protein powder help lose weight
can hot baths help with weight loss
weight loss devices market
weight loss pills under 20 dollars
can i lose a lot of weight by just running
eating lemons weight loss
do you lose weight gerd
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить