Двадцать седьмого февраля 1997 года Анатолий Крупнов умер в студии звукозаписи в результате сердечного приступа...

Не очень веселое начало статьи. Не правда ли, дорогие читатели ОВ? Но не все в нашей жизни радужно и весело, как хотелось бы. Иногда стоит поговорить и о грустном. Вот уже 3 года прошло с тех пор, как Крупнов ушел, а мы о нем не знаем ничего кроме небольшой биографической справки.
Анатолий Крупнов родился в Москве в 1965 году. Окончил музыкальную школу по классу скрипки. В далеком 84-м основал джазовую группу "Проспект", в 86-м собрал "Черный обелиск". Кроме этого он работал в группе "Шах", а на момент участия в "Неприкасаемых" являлся самым высокооплачиваемым сессионным музыкантом. Помимо этого снялся в кинофильме "Научная секция пилотов", сыграл в спектакле "Контрабас". Был и героин. Но Крупнов нашел в себе силы и мужество справиться с этой страшной привычкой. Мало того, он стал вести на радио передачу о вреде наркотиков, комментируя ее жуткими фактами из личного опыта, да так, что волосы на голове шевелились. 27.02.97 умер...
Не так уж много, но и не так уж мало. Как известно, легенды становятся легендами только после смерти. Этот циничный закон шоу-бизнеса многократно проверялся в самых разных ситуациях, и ни разу не было повода усомниться в его верности. В рок-н-ролле не принято ставить памятники при жизни, и настоящий культ имени, как правило, начинается после того, как кумир отправляется в мир иной. Так было с Джоном Ленноном, Джимом Моррисоном и Куртом Кобейном. Учитывая все наши национальные особенности, то же самое можно сказать о Владимире Высотском, Майке Науменко, Викторе Цое. Меломаны постарше наверняка помнят, что творилось в магазинах, когда вышел "Черный альбом", который музыканты дописывали уже без Цоя. Со временем наша рок-музыка несколько утратила свою значимость, и поэтому недавняя смерть лидера "Черного Обелиска" Анатолия Крупнова не стала национальной трагедией. Тем не менее, последних записей Анатолия (напомним, что музыкант умер в студии во время работы над новой пластинкой) с нетерпением ждали тысячи поклонников. И их ожидания не стали напрасными.
Этой весной вышел "Postальбом" и состоялся концерт, которые стали настоящим памятником Анатолию Крупнову, своего рода Черным Обелиском.
На двойном альбоме двадцать песен. Для семи из них Анатолий успел записать вокал. Еще две - более старые и ранее не выпускавшиеся работы. Одиннадцать оставшихся треков музыканты "Черного Обелиска" Александр Косорунин, Александр Митрофанов и Дмитрий Варшавчик записали с другими вокалистами. Спеть то, что не успел Анатолий, согласились Гарик Сукачев, Константин Кинчев и другие наши рок-звезды.

Собственно, первый альбом, который волею судеб стал поминальным, вышел уже давно. Называется он "Чужие песни и несколько своих". Это акустический проект, над которым Анатолий начал работать еще пять лет назад. Однако, добиться желаемого лидер "Черного обелиска сумел лишь незадолго до смерти, а в продаже пластинка появилась уже после того, как он ушел из жизни.
"Чужие Песни и Несколько Своих" - альбом для "Черного Обелиска" абсолютно нетипичный (именно поэтому на обложке написано "Крупский Со Товарищи"), что, однако, ничуть не отразилось на качестве материала. Безусловно, это один из самых русских по духу рок-альбомов последних лет, который хорош своей подчеркнутой немодностью и искренностью. И те, кто слушал эту пластинку, наверняка скажут то же самое.
Что же касается "Postальбома", то мне бы не хотелось давать рецензии на композиции с этого диска. Я просто процитирую заглавную песню альбома, и эта цитата станет отличным завершением разговора о Крупнове. Это - памятник, который Анатолий воздвиг себе сам.
Увядших лилий аромат
Мои мечтания легкие туманит,
Мне лилии о смерти говорят,
О времени, когда меня не станет.
Мир в успокоенной душе моей,
Ни что ее не радует, не ранит,
Не забывай моих последних дней,
Пойми меня, когда меня не станет.
Я знаю, друг, дорога не длинна,
И скоро тело бедное устанет,
Но ведаю, любовь как смерть сильна,
Люби меня, когда меня не станет.
Мне чудится таинственный обед,
И ведаю, он сердце не обманет.
Забвение, теперь разлуки нет
Иди за мной, когда меня не станет.