╧4-5 (32-33) Май- Июнь 2001г.
Поговорим!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!

У студентов МАИ есть Профком!

Сложно, но можно! Да здравствует ХАЛЯВА
Юлия Левина

ШПАК ≈ 2001
Алена Лялюлина, Николай Степанов и Ко

Железная птица
Интервью с...
Наука & студенчество

Мы не такие
Алена Лялюлина

Судак-2001
Людмила Поняева

В чем сила?
Алена Лялюлина

Историки подводят итоги
Профессор В.П.Боечин, аспирант Н.В.Степанов

КУМАР

Hi-Club

О стратегии бытия человека и человечества
Игорь Моргунов, специально для ╚ОВ╩

Огонь Прометея
Владимр Потяшев, специально для ╚ОВ╩

Приятно ли с Вами общаться?
Екатерина Андреева

Измена по-женски
Наталья Солопова, специально для ╚ОВ╩

Июльский гороскоп от Екатерины Андреевой

Фантазия на рыцарскую тему
Лепа Алексеев, специально для ╚ОВ╩

ФРЭЛА-55 лет

О факультете

Красавица МАИ-2001
Раиса Биккулова

Товарищеский матч
Раиса Биккулова

Интервью с...
Екатерина Андреева

Часть 1. ╚Официальная╩
Раиса Биккулова

Часть 2. ╚Студенческая╩
Раиса Биккулова

Hi-Club



Авиабаза МАИ ╚Алферьево╩ все еще существует!


     У МАИ есть свой аэродром с самыми настоящими самолётами. Не каждый на аэрокосмический вуз в мире может похвастаться сегодня таким сложным и необычным объектом в своём распоряжении. Большая часть студентов, которая обучается в МАИ, даже и не догадывается о его существовании, а некоторые знают лишь, ( что студенты ≈ самолётчики раз в год проходят на нём свою лётную практику. Малая часть (в основном, с первого факультета) сумела побывать и даже совершить свой первый полёт не в качестве пассажира (полезной нагрузки), а в качестве посвящённого во многие тонкости лётного дела авиатора. Безусловно, такое знакомство с настоящей живой авиацией, да ещё в довольно молодые годы, на всю жизнь прививает чувство гордости и любви к выбранной профессии. Самые упорные и смелые продолжают в наше далеко нелёгкое время при любой возможности подыматься в воздух, но лишь немногое из них становятся лётчиками.      На сегодняшний день парк самолётов на маёвском аэродроме технически и материально устарел. Для поддержания его в должном уровне и чтобы всё безаварийно функционировало в небе и на земле необходимы регулярные денежно-материальные вложения. Ни для кого не секрет, что при длительной эксплуатации любого самолёта его технический ресурс истощается, а увеличение срока службы требует регулярных капитальных ремонтных работ. Но даже при нерегулярном выделении институтом из своего бюджета мизерных средств самолёты с маёвской символикой на борту регулярно поднимаются в воздух и проходят положенный по инструкции регламентный ремонт, который выполняется в полевых условиях под открытым небом в стиле ╚прифронтового аэродрома╩. Несколько недель назад произошло любопытное событие: на трудягу АН-2 поставили оборудование для работы в глобальной навигационной системе и, что интересно, такое же оборудование примерно год назад было смонтировано и на американских многоразовых космических кораблях, в просторечье называемых у нас Шаттлами.      Теперь и на нашем кукурузнике зелёного цвета с поршневым мотором в качестве двигателя используется мудрёная заморская техника. Наконец-то ещё одна позиция в технической гонке за американцами нами отвоёвана. Шутки шутками, а благодаря данному высокотехнологическому приборному оборудованию точность самолётовождения при плохой видимости земли повысится в несколько раз, и безопасность полёта также увеличится. Одним словом, XX век в Алферьево завершился и летают теперь по моде XXI века.

Алексей Николаев


Обсудить статью на форуме:    press softly
В начало статьи