╧4-5 (32-33) Май- Июнь 2001г.
Поговорим!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!

У студентов МАИ есть Профком!

Сложно, но можно! Да здравствует ХАЛЯВА
Юлия Левина

ШПАК ≈ 2001
Алена Лялюлина, Николай Степанов и Ко

Железная птица
Интервью с...
Наука & студенчество

Мы не такие
Алена Лялюлина

Судак-2001
Людмила Поняева

В чем сила?
Алена Лялюлина

Историки подводят итоги
Профессор В.П.Боечин, аспирант Н.В.Степанов

КУМАР

Hi-Club

О стратегии бытия человека и человечества
Игорь Моргунов, специально для ╚ОВ╩

Огонь Прометея
Владимр Потяшев, специально для ╚ОВ╩

Приятно ли с Вами общаться?
Екатерина Андреева

Измена по-женски
Наталья Солопова, специально для ╚ОВ╩

Июльский гороскоп от Екатерины Андреевой

Фантазия на рыцарскую тему
Лепа Алексеев, специально для ╚ОВ╩

ФРЭЛА-55 лет

О факультете

Красавица МАИ-2001
Раиса Бикулова

Товарищеский матч
Раиса Бикулова

Интервью с...
Екатерина Андреева

Часть 1. ╚Официальная╩
Раиса Бикулова

Часть 2. ╚Студенческая╩
Раиса Бикулова

Hi-Club



Ко дню Победы!

     56 лет назад был подписан договор о полной капитуляции фашистской Германии. В памяти многих людей тот день 1945 года остался навсегда. В преддверии празднования Дня Победы я обратился к одному из свидетелей тех событии, участнику прошлогоднего парада ветеранов на Красной площади, адмиралу флота Мельнику Константину Тимофеевичу. Константин Тимофеевич принимал непосредственное участие в военных действиях на Черноморском флоте. Впрочем, обо всём по порядку.

     ≈ Когда началась война, я закончил два курса высшего военно-морского училища имени Дзержинского в Ленинграде. По окончании экзаменов мы как раз 22 июня должны были отправляться на практику на Северный флот, но в последний момент нам дали отбой, а по возвращению в казармы мы узнали о начале военных действии. Когда возникла угроза взятия Ленинграда, из курсантов военно-морских училищ была создана вторая бригада морской пехоты, состоявшая из нескольких истребительных батальонов, в один из которых и вошел я. Какое-то время занимались выслеживанием диверсантских групп, а затем, когда немцы реально стали угрожать Ленинграду, наше училище эвакуировали в Горький. В это время немцы уже подходили к Москве, и мы занимались саперским ремеслом, а на лето нас отправляли на боевые суда на Черное море. Лично я в 1942 и 1943 годах был именно на Черном море, а в 1944 году участвовал в боевых действиях на Северном флоте.

     ≈ Как же проходила эта самая практика, как воевали ещё молодые курсанты на боевых кораблях?
     ≈ В 1942 году я служил на сторожевом корабле ╚Шквал╩, мы занимались эвакуацией жителей города Новороссийск. Однажды наш корабль был сильно поврежден, но мы смогли своим ходом добраться до Туапсе и дальше после ремонта судна опять продолжили вести боевые действия. Тогда в 1942 году был сдан Крым, и возникла серьёзная угроза Кавказскому побережью, где и базировались наши корабли. В это время все ждали нападения ещё и Турции, поэтому наши корабли провели несколько рейдов вдоль берегов Турции для устрашения, и турки в итоге в войну не ввязались. В таких рейдах участвовал и я. В 1944 году на северном флоте я был уже мичманом на эскадренном миноносце.

     ≈ Что же оставило самое большое впечатление и что больше всего врезалось в память с тех времен?
     ≈ Больше всего меня тогда поразили так называемые караваны, которые везли продовольствие из стран-союзниц. Это было семьдесят транспортов, по сто тысяч тонн водоизмещением каждый, шли они в строгом порядке, и выглядело это очень величественно, а если учитывать, что помимо транспортов шли ещё корабли охранения, которых было раза в три больше, то по морю двигалась армада из примерно трехсот кораблей. Шли эти корабли в Мурманск и Архангельск. Людей в это время мы почти не теряли, так что служба была не очень опасная, хотя надо сказать, что за войну наша рота потеряла примерно пятнадцать человек. Большинство из них погибли в 1942 году, пока мы служили на эсминцах. После окончания в 1944 году училища я был направлен на Тихоокеанский флот, где участвовал в войне с Японией.

     ≈ Как, находясь на другом конце Союза, узнали и отреагировали люди на победу?
     ≈ В тот день наш корабль стоял на ремонте. Вдруг объявляют о капитуляции Германии. Работы сразу все закончились, началась пальба, люди обнимались, поздравляли друг друга, шло общее братание.

     ≈ Поддерживают ли связь бывшие однокурсники?
     ≈ Надо сказать, что морская служба сплачивает людей, мы до сих пор встречаемся в Ленинграде, люди приезжают из самых разных мест: из Риги, Киева, Тамбова, Севастополя, Москвы, кто откуда.

     ≈ Ваше отношение к последним военным событиям?
     ≈ О последних боевых операциях судить сложно. Я крайне отрицательно относился к войне в Афганистане, с которым у нас были самые хорошие отношения. Что касается кампании в Чечне, то считаю, что террористов надо уничтожать. Но война эта никому не нужна, возможно же как-то договориться с людьми. И вообще я бы очень не хотел, чтобы мой сын или внук приняли бы участие в настоящих боевых действиях.      К сожалению, многие современные ребята очень мало знают о той кровопролитной войне, а ведь только помня ошибки прошлого, можно не повторить их в будущем. Мы должны помнить бессмертный подвиг тех людей, которые погибли тогда, чтобы мы могли мирно жить сейчас. К сожалению, та страшная война не стала для нас уроком, и вновь гремят взрывы, и вновь гибнут люди...


Илья Барабанов,
учащийся школы ╧1252


















Обсудить статью на форуме:    press softly
В начало статьи