![]() |
|||||||||||||||||
|
На севере Москвы находится один из крупнейших вузов России ≈ Московский авиационный институт. Недавно МАИ отметил свой юбилей. Вот уже 70 лет институт готовит высококлассных специалистов в области гражданской и военной авиации. В чём же залог успеха института? За счёт чего вот уже 70 лет МАИ остается одним из популярнейших вузов нашей страны? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы обратились к проректору МАИ по финансовой работе и кадрам, Александру Сергеевичу Мякочину, и к людям, окончившим в своё время институт и посвятившим полученной специальности всю жизнь. ≈ Я поступила в МАИ в 1943 году, ≈ рассказывает Э.Н. Немиро, радиоинженер с 30-летним стажем работы, ≈ сначала училась на факультете приборостроения, но на третьем курсе перешла на только появившийся тогда факультет радиолокации. Мы были первыми выпускниками этого факультета, и мы стали первыми в МАИ радиоинженерами. В МАИ же я поступила потому, что институт тогда выпускал специалистов, жизненно необходимых нашему обществу. ≈ Большое количество инженеров и конструкторов заканчивали МАИ. Несмотря на сегодняшние трудности, наша техника остается передовой в мире. А раз люди создают хорошую технику, значит они обладают хорошими знаниями, которые и дал им МАИ, ≈ считает проректор института А.С. Мякочин. Как же сложились судьбы тех людей, которые заканчивали МАИ? Были ли они востребованы обществом? ≈ По окончании института я стал преподавателем в МАИ, провожу занятия, на которых студенты изучают конструкции самолётов и их надежность. Я непосредственно являюсь организатором спецподготовки студентов для конструкторского бюро ОКБ имени Сухого. Организую научно-исследовательские работы по созданию новых образцов авиационной техники по заказам отраслевых КБ и Министерства Обороны, ≈ рассказывает доцент 101 кафедры, кандидат технических наук В.А. Рябов. Другие мой однокурсники стали начальниками отделов, главными конструкторами различных ОКБ и НИИ, авиационно-космических фирм и т.п. ≈ Все мой однокурсники и я в том числе работали в закрытых конструкторских бюро в которых проектировалась авиационная и космическая техника, ≈ вспоминает Э.Н. Немиро, ≈ в частности, КБ в котором работала я, конструировало радиооборудование для ракет. К сожалению, в отличие от прошлых лет, в связи с упадком оборонной промышленности, выпускники МАИ уже намного меньше востребованы обществом, их научный, творческий потенциал не находит себе достойного применения в условиях общей экономической, финансовой и промышленной нестабильности в стране. ≈ Действительно, сейчас после окончания института работать по специальности идут немного наших выпускников, около 30 процентов, ≈ рассказывает А.С. Мякочин, ≈ гордость каждого института ≈ это его выпускники. В их судьбах прослеживается история МАИ. Многие из них стали политиками, дипломатами, артистами, лётчиками, спортсменами. Как же вуз со столь славной историей существует сейчас, когда за последние 10 лет в России образовались новые коммерческие высшие учебные заведения? ≈ Частные вузы не могут конкурировать с МАИ, так как у института богатые профессиональные традиции, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, а кроме того, чтобы создать такую учебно-лабораторную базу, которая есть у МАИ, нужны долгие годы и большие деньги, ни того, ни другого у ╚молодых╩ частных вузов нет, ≈ считает А.С. Мякочин. Нам бы очень хотелось пожелать всем студентам Московского авиационного института, чтобы они полностью самореализовались, нашли бы себе место в жизни, где они могли бы с полной отдачей использовать полученные знания и стать достойной сменой своих старших товарищей в деле сохранения и развития лучших традиции аэрокосмической промышленности нашей страны. Дело, в которое уже не одно поколение маёвцев вложило свои умения и знания, свою энергию и талант. Илья Барабанов, Константин Кичинский
учащиеся школы ╧1252 В начало статьи
|